В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (пункт 1.4.) изложены основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
В рамках круглого стола, педагогические работники дошкольных групп говорили о методах, средствах, свободных и регламентированных формах взаимодействия (общение и деятельность), специально организованных занятиях в кружках, специальных образовательных ситуациях,свободной деятельность детей творческого и продуктивного характер,о совместной познавательной деятельности субъектов в системе «взрослый-педагог-ребенок» и соответствующих ей подсистемах «педагог-ребенок (дети) », «педагог-ребенок-родитель», «ребенок-ребенок (дети)».
Педагогами МАДОУ "Золотой ключик", г. Губаха были представлены образовательные практики по реализации приниципа индивидуализации в развивающей пердметно-пространственной среде группы.